Мой комп - Железо. Windows. Интернет. Программы

Программа Аdobe Аudition для качественной и профессиональной обработки голоса. Adobe audition, что это? Adobe audition описание программы заключение

Распространённые редакторы звука для платформы Windows можно условно разделить на три большие группы. В первую входят простейшие «однокнопочные» утилиты, рассчитанные на выполнение двух-трёх задач. Настроек в них – необходимый минимум, а итоговый результат удовлетворит только самого непритязательного пользователя. Вторая представлена профессиональными пакетами с исключительно широкими возможностями, но очень недружественным интерфейсом. А вот третья намного интереснее. При достаточной мощности и богатстве функциональных возможностей входящие в неё программы можно с некоторой натяжкой назвать удобными. Adobe Audition – одна из них.

Один из распространённых редакторов звука для платформы Windows - Adobe Audition CC 2014

О чём вы должны знать до начала работы?

  • Программа достаточно дорогая (больше 10000 рублей). И если вы не хотите связываться с пиратским ПО, стоит поискать более дешёвые альтернативы.
  • Adobe Audition требует наличия 64-битной Windows и серьёзных ресурсов для нормальной работы.
  • Если вам нужно по-быстрому просто вырезать шум из фонограммы, воспользуйтесь любой доступной бесплатной утилитой. Adobe Audition – это программа для тех, кто нацелен на лучший результат и готов потратить на это немного времени.

Паспортные данные

  • Официальный сайт: https://creative.adobe.com/products/audition
  • Последняя версия: CC 2014
  • Русский интерфейс: да

Точная обрезка участка аудио

При прямолинейном удалении части трека почти всегда возникает явно слышимый щелчок. Его можно убрать, применив функцию шумоподавления, но гораздо изящнее заранее подогнать границы так, чтобы щелчок стал неслышимым. Для этого:

  1. Открываем нужный аудиофайл.
  2. Выделяем участок композиции, который хотим вырезать.
  3. Нажимаем комбинацию клавиш Shift+I (пункт меню «Правка» – «Перемещение к нулю» – «Перемещение границ выделения к ближайшим точкам 0 внутри»). После этого происходит изменение границ выделения таким образом, чтобы нулевые точки обоих краёв диапазона совпали.

Возможные варианты операции:

  • Shift+O: изменение границ с их перемещением наружу.
  • Shift+H, Shift+K: изменение только левой границы (соответственно справа и слева).
  • Shift+J, Shift+L: изменение только правой границы (соответственно справа и слева).

Пошаговая инструкция точной обрезки участка аудио. Применение функции шумоподавления

Очистка композиции от шумов

Эта процедура не сделает из некачественной записи шедевр, но от большей части шумов избавить сможет. За это придётся заплатить сужением динамического диапазона, что в бытовых непрофессиональных целях не критично.

  1. Загружаем требуемый файл.
  2. Отмечаем наиболее зашумлённую зону.
  3. Запускаем анализатор шума: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Захват шума печати».
  4. Открываем основной диалог фильтра: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Шумопонижение (процесс)…».
  5. Далее придётся повозиться с настройками. Ползунок «Снижение уровня шума» регулирует агрессивность алгоритма (чем меньше, тем сильнее), причём всё, что находится ниже синей контрольной линии, вы уже не услышите. Кнопка «Пуск/пауза» в левой нижней части окна позволит предварительно оценить полученный результат. Когда он вам понравится, нажмите «Применить».

Процедура очистки композиции от шумов

Борьба с шумами микрофона

Запись, сделанная на бытовой микрофон, редко бывает идеальной и нуждается в дополнительной чистке. Сказанное справедливо и в отношении старых магнитофонных кассет или грампластинок. В обоих случаях требуется убрать из аудиофайла шипение и постоянный фоновый шум.

  1. Открываем файл для обработки.
  2. Если необходимо – выделяем участок трека (либо же нажимаем Ctrl+A, если хотим убрать шум во всём файле).
  3. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Понижение шипения (процесс)…».
  4. После этого нужно определиться с двумя основными параметрами: уровень шума (верхний ползунок) и степень понижения (нижний), контролируя результат с помощью кнопки пуск/стоп (зелёный треугольник в левом нижнем углу окна).
  5. Когда всё будет хорошо, нажмите кнопку «Применить».

Очистка аудиофайла от шипения и фоновых шумов

Делаем «минусовку»

Так называется композиция, из которой программными средствами вырезали голос исполнителя. Добиться профессионального результата без необходимых знаний будет затруднительно, но для караоке такой файл будет приемлем.

  1. Находим нужный файл.
  2. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Stereo Imagery» – «Экстрактор центрального канала».
  3. Настраиваем вкладку «Извлечь». Указываем, откуда будет вырезаться голос (ниспадающий список «Извлечь»), примерный диапазон частот (мужской или женский голос), а если выбран пункт «пользовательский», то и угол фазы, панораму и задержку.
  4. Настраиваем вкладку «Распознавание». Здесь присутствуют 5 ползунков, их положение выясняется опытным путём.
  5. Настраиваем, что будем вырезать: музыку или вокал (правые ползунки «Центральный уровень канала» и «Боковой канал. Уровни»). Если первый параметр низкий – отбрасывается голос, второй – музыкальное сопровождение.

Для того чтобы получить удовлетворительный результат, придётся долго поиграться с настройками. Запаситесь терпением!

Запись звука с внешнего источника

Встроенные средства Windows для этой цели подходят достаточно слабо, потому лучше воспользоваться возможностями Adobe Audition. Для этого вам понадобится специализированный микрофон, гарнитура для общения по скайпу или продвинутая веб-камера.

  1. Создаём новый проект: «Файл» – «Создать» – «Аудио-файл…» (или нажимаем Ctrl+Shift+N). Бытовой формат, понимаемый любым музыкальным центром, предполагает частоту дискретизации 44100 Гц, наличие 2 каналов (стерео) и разрядность 16 бит. Эти значения и следует выставить.
  2. Открываем системный микшер Windows («Панель управления» – «Звук») и убеждаемся, что требуемое устройство активно и настроено (выставлен необходимый уровень усиления).
  3. Когда всё будет готово, нажимаем в центральной нижней части экрана красный круг или комбинацию клавиш Shift+Space.
  4. Начнётся запись, которую можно будет прервать в любой момент, нажав ту же самую кнопку.
  5. После этого вам останется сохранить файл (Ctrl+S).

Пример работы Adobe Audition CC 2014 при записи звуков с внешних источников

Создание мультитрековой записи

Если необходимо свести в один файл несколько разных композиций с поочерёдным переключением между ними, получить эффекты затухания, смешивания и плавного перетекания, в Adobe Audition добиться этого очень легко.

  1. Создаём проект: «Файл» – «Создать» – «Сессию мультитрека…» (или нажимаем Ctrl+ N).
  2. Задаём необходимые параметры (требования такие же, как и при записи звука) и нажимаем «Ок».
  3. На серой ленте в правой верхней половине экрана (цвет этикетки по умолчанию синий) нажимаем правую кнопку мышки и выбираем «Вставить» – «Файлы…».
  4. Выделяем нужный аудио-файл и нажимаем «Открыть».
  5. Повторяем пункты 3 и 4 нужное количество раз.
  6. После этого на жёлтой линии каждого файла отмечаем участки изменения громкости (1 клик левой кнопкой мыши).
  7. Далее при зажатой левой кнопке мыши можно либо поднять их наверх (и тогда фрагмент заглушит все остальные треки ниже него), либо опустить вниз (с обратным эффектом).
  8. Когда все будет готово, сохраняем проект (Ctrl+S) и экспортируем его в любой доступный аудио-формат: «Файл» – «Экспорт» – «Микширование мультитрека» – «Всю сессию» – формат «mp3 аудио (*.mp3).

Описание сведения различных композиций в один файл с использованием эффектов

Описанные операции – только малая часть возможностей Adobe Audition. На самом деле её потенциал значительно выше. Однако для того, чтобы использовать программу по максимуму, потребуется потратить много времени на изучение инструкции.

Знакомство с программой Adobe Audition.

Популярная программа Adobe Audition предназначена для работы с аналоговым звуком. Имеет очень удобный и интуитивно понятный интерфейс. Несмотря на внешнюю простоту, программа может очень и очень многое.
В программе Adobe Audition две основные функции: - редактирование звукового файла (правка)

И совмещение нескольких звуковых файлов на разных дорожках с возможностью совместного звучания (мультитрек).

В режиме ПРАВКА производится работа с одним звуковым файлом. Т.к. панель управления близка по смыслу с панелью управления обычным магнитофоном, думаю, что не стоит на ней останавливаться. А все, что для этого необходимо в основном находятся во вкладке «эффекты».

На большинстве панелей для обработки звука имеется кнопка предпросмотра. Т.е. имеется возможность прослушать, а также изменить параметры эффекта до применения (фиксированания) самого эффекта относительно Вашего файла.

В случае необходимости, можно обрабатывать эффектом не весь файл, а частично, предварительно выделив необходимую область. При любом выделении в верхней части трека появляется значок для регулировки громкости файла. Очень удобная и полезная функция.

По окончании обработки файла, его необходимо сохранить. Это делается, как и в большинстве программ, через вкладку «файл» - «сохранить» или «сохранить как». При использовании функции «сохранить как» будьте внимательны и проверяйте, с какими параметрами сохраняете обработанный эффектами файл.

Чаще всего сохраняют в формате мр3. Как правило, параметры для сохранения применяются следующие 16 бит, 44100 килоГерц,. Также важен такой параметр как битрейт. Чаще всего применяется значение 128 килобит/сек, но чем это значение выше, тем качественнее звук, т.к. формат мр3 является усеченным.
Наилучшее качество при сохранении достигается при сохранении в формате WAV. Однако размер файла в таком случае будет несравненно больше. Если у Вас места в компьютере достаточно, то конечно лучше сохранять Ваши файлы в формате WAV.

Теперь перейдем к разделу «мультитрек».

Повторюсь, что он предназначен для того, чтобы совмещать несколько звуковых файлов. Например, инструментальные партии с вокалом или вокалами. Также в этом режиме можно записывать новую партию в момент проигрывания уже имеющихся файлов.

Добавлять звуковые файлы удобно путем перетаскивания нужных файлов. Также это можно сделать традиционным способом через вкладку "файл"...

После открытия звукового файла на в мультитреке, его можно сдвинуть по шкале времени или перетащить на нужную дорожку, подцепив его курсором и удерживая правую кнопку мыши.

Всего можно задействовать до 1000 дорожек.

Слева от дорожки есть панель управления дорожкой. В верхней правой части панели есть три очень важных кнопки. По той причине, что буквенные обозначения этих кнопок могут быть разными, - перечислю их по порядку:
Первая – отключает звучание дорожки.
Вторая делает дорожку единственно звучащей.
Третья – это кнопка включения записи на дорожку.

Также имеется очень полезная функция изменения громкости и панорамы непосредственно на треке. Если навести курсор на верхнюю часть трека – выделенную зеленым цветом и добиться, чтобы курсор принял вид руки с указывающим пальцем, то нажатием левой кнопкой мыши можно регулировать уровень громкости.

Точно также происходит регулировка панорамы. Разница в том, что для регулирования панорамы нужно использовать не верхнюю полосу, а среднюю.

Для сохранения результатов работы нужно стандартно зайти во вкладку «файл» и выбрать «сохранить сессию как…». Таким образом сохранится не звуковой файл, а файл с разрешением ses, который будет содержать информацию о том где находятся файлы, задействованные в сессии и те действия, которые вы совершили при формировании сессии.

Для сохранения сессии в виде одного общего звукового файла, нужно выбрать опцию экспорт и сохранить в требуемом формате.

Конечно здесь приведена не полная информация о возможностях программы Adobe Audition, но этого вполне достаточно, для того чтобы обрабатывать, украшать и сохранять свои записи.

Если где-то что-то мной было упущено или не очень понятно написано, - обращайтесь ко мне в личку. Постараюсь оперативно оказать содействие.

Также могу выслать на электронный адрес установочный файл программы.


До недавнего времени программа Cool Edit Pro существовала отдельно и даже в нескольких версиях. В мае 2003 года компания Adobe купила исходные коды этого популярного продукта и издала новое приложение Adobe Audition. С Audition компания Adobe наконец вышла на рынок программ, предназначенных для обработки звука.

Adobe Audition 1.5 - становление

Cool Edit имела и имеет до сих пор хорошую репутацию. Качественная обработка звука, некоторые уникальные эффекты. Глобальных изменений после перехода под крыло Adobe как в оболочке, так и в инструментах редактор не понес. Однако постоянно производится оптимизация работы штатных инструментов и возможность совмещенной работы с видеофайлами, что весьма и весьма неплохо. Можно просматривать фрагменты видеоролика в окне Multitrack View и работать с видеофайлами в различных форматах, включая AVI, MPEG, native digital video (DV) и Windows Media Video (WMV). К слову, Adobe Audition 1.5 поддерживает более 20 файловых форматов, включая Windows PCM (WAV), AIFF, MP3, mp3PRO и WMA 9.

Продукт адресован специалистам в области звукозаписи, радиовещания и постобработки. В состав Adobe Audition 1.5 вошли мощные средства микширования, редактирования, создания мастер-копий и обработки аудиоэффектов. Новую версию продукта отличает более тесная совместимость с приложениями сторонних производителей, а также множество новых функциональных возможностей, включая встроенные средства записи компакт-дисков и всевозможные аудиоэффекты. Наличествуют гибкие и точные средства редактирования и предварительного прослушивания.

Увы, в Audition исчезла часть функций Cool Edit, в том числе и знаменитый синхронизатор мозговых волн. Зато в программе появилось тесное взаимодействие с другими продуктами Adobe - Premiere Pro, After Effects и Adobe Encore DVD. Кроме того, была добавлена поддержка технологии ReWire, которая обеспечивает одновременную работу Audition вместе с другими звуковыми программами, тоже поддерживающими ReWire, - это Propellerhead Reason и Ableton Live.

Разработчики добавили более 500 новых закольцованных музыкальных фрагментов (полная коллекция теперь насчитывает более 5000 фрагментов в различных жанрах). При работе в многодорожечном представлении Multitrack View можно одновременно перемасштабировать все уровни по расширению стереобазы, громкости и эффектам. Для лучшего выделения отдельных диапазонов можно воспользоваться функцией быстрого снижения уровней по всем редактируемым поддиапазонам, а затем в созданном звуковом пространстве можно повышать уровни каждого поддиапазона в отдельности. Клавиатурные комбинации позволят вам масштабировать уровни с сохранением абсолютных или относительных взаимосвязей между ними. Если не хватит предусмотренных программой комбинаций, можно создавать свои.

Интерфейс Adobe Audition 1.5 довольно прост, все необходимые инструменты всегда под рукой. Функции для работы с MIDI имеются, но они по большому счету второстепенны. Audition была и остается виртуальным аналогом многоканального магнитофона и предназначена для работы с "живым" материалом, причем если в системе установлено несколько звуковых карт или на звуковой карте присутствует более одного входа, то можно записывать одновременно несколько партий по одной на каждый вход. К тому же Audition 1.5 не предъявляет особых требований к системе - работает даже на Windows 98 SE. Да и вычислительных ресурсов потребляет не так уж много. Например, редактор умеет при сведении дорожек микшировать всю композицию до конца уже во время ее воспроизведения. Если же вычислительной мощности процессора не хватает, то композиция будет сначала смикширована, а потом уже воспроизведена.

Однако "полуторная" версия Auidition имеет немало проблем, которые в основном связаны с устаревшим движком Cool Edit, мало переработанным под новый релиз. Например, динамически изменять можно только громкость и панораму дорожки. А вот запрограммировать поведение параметров эффектов не удастся.

Adobe Audition 2.0 - развитие

И вот после полутора лет молчания в феврале 2006 года Adobe представила Audition 2.0. В ней решены ключевые проблемы из накопившихся, коих достаточно много. А именно: поддержка ASIO, новый движок сведения с минимальными задержками, автоматизация записи изменения параметров. При этом был вставлен многополосный компрессор от iZotope и создана библиотека из тысячи 32-битных циклов. Новый программный пакет позволяет пользователям редактировать отдельные аудиофайлы, создавать циклы, импортировать более 45 эффектов и микшировать до 128 дорожек. Основные нововведения версии - система управления файлами Adobe Bridge и добавленная поддержка Adobe XMP для внесения метаданных в файлы. Однако теперь пакет может работать только под управлением Windows ХР.

Adobe Audition 2.0 содержит новый микшер с минимальными задержками, возможность записи изменения параметров в реальном времени, новые средства для визуализации звука и редактирования в частотной области. Помимо полной переработки внутреннего движка микшера с мгновенной реакцией на изменения была добавлена поддержка ASIO-интерфейса для звуковых карт (VST-плагины поддерживались и в предыдущей версии) и многое другое. Добавлена также возможность мониторинга входов в реальном времени, пропуская сигнал через цепи обработки и записывая при этом изменения параметров. Имеется более тесная интеграция с мультитрековым режимом, с поддержкой записи до 80 входов одновременно.

В Adobe Audition 2.0 полностью переработан интерфейс пользователя. Панели инструментов можно закреплять в произвольном месте и группировать. Также есть предпросмотр сохраненных предустановок панелей, которые можно быстро вызвать. Для теле- и радиовещания имеется бесплатный набор музыкальных подложек. Звукорежиссерам предназначен полный набор средств редактирования, мастеринга и восстановления фонограмм.

Широкие возможности редактирования стерео объединены со средствами визуализации Spectral Pan и Spectral Phase. Имеется два специальных режима для поиска необходимых для редактирования фрагментов на слух. Интересный инструмент лассо позволяет придать любую форму сигналу, выделяя его на частотно-временной диаграмме, для восстановления поврежденных материалов. Новый блок эффектов позволяет прослушивать результат от наложения нескольких эффектов одновременно, новый многополосный компрессор с алгоритмом от iZotope позволяет получить высокое профессиональное качество миксов.

В итоге

Мощная поддержка звуковых форматов, отличное качество обработки звука, большое количество функций, 128 дорожек в многоканальном режиме - возможности ставят Audition на один уровень со многими громкими именами в области обработки аудио, например программными пакетами Steinberg Wavelab и Sony SoundForge.

Adobe Audition — многофункциональное средство для создания качественного звука. С его помощью можно записывать собственные акапеллы и объединять их с минусами, накладывать различные эффекты, обрезать и вставлять записи и многое другое.

С первого взгляда программа кажется невероятно сложной, за счет наличия различных окон с многочисленными функциями. Немного практики и вы легко будете ориентироваться в Adobe Audition. Давайте разберемся как пользоваться программой и с чего начинать.

Сразу хочу отметить, что рассмотреть все функции программы в одной статье вряд ли получиться, поэтому разберем основные действия.

Как добавить минуса для создания композиции

Для того, чтобы начать наш новый проект нам понадобиться фоновая музыка, иначе говоря «Минус» и слова, которые называют «Акапеллы» .

Запускаем Adobe Audition. Добавляем наш минус. Для этого открываем вкладку «Multitrack» и перетягиванием перемещаем выбранную композицию в поле «Track1» .

Наша запись разместилась не самого начала и при прослушивании сначала слышна тишина и только через какое-то время можем услышать запись. При сохранении проекта у нас будет тоже самое, что нас не устраивает. Поэтому, при помощи мышки, мы можем перетянуть музыкальную дорожку в начало поля.

Теперь прослушаем. Для этого в нижней части имеется специальная панель.

Настройки окна «Трек»

Если, композиция очень тихая или наоборот громкая, тогда вносим изменения. В окне каждого трека, есть специальные настройки. Находим значок громкости. Движениями мыши в право и в лево, настраиваем звук.

При двойном нажатии на значок громкости, вводим цифровые значения. Например, «+8.7» , будет означать увеличение громкости, а если нужно сделать тише, тогда «-8.7» . Выставлять можно разные значения.

Соседний значок настраивает стерео баланс между правым и левым каналом. Двигать его можно точно так же как и звук.

Для удобства можно поменять наименование трека. Это особенно актуально, если у вас их достаточно много.

В этом же окне можем выключить звук. При прослушивании будем видеть движение ползунка этой дорожки, но остальные треки будут слышны. Эта функция удобна для редактирования звука отдельных дорожек.

Затухание или увеличение громкости

При прослушивании записи может показаться, что начало слишком громкое, поэтому, мы имеем возможность настроить плавное затухание звука. Или наоборот усиление, что применяется гораздо реже. Для того, чтобы это сделать, тянем мышкой за полупрозрачный квадрат в области звуковой дорожки. У вас должна появится кривая, которую лучше размещать плавно в начале, чтобы нарастание не было слишком грубым, хотя все зависит от задачи.

Тоже самое можем сделать и в конце.

Обрезка и добавление отрывков в звуковых дорожках

Постоянно при работе со звуковыми файлами, требуется что-то отрезать. Сделать это можно кликнув мышкой на области трека и протянуть до нужного места. Затем нажимаем клавишу «Del» .

Для того, чтобы вставить отрывок, необходимо добавить запись в новый трек, а затем с помощью перетягивания поместить его на нужную дорожку.

По умолчанию, в программе Adobe Audition имеется 6 окон для добавления трека, но при создании сложных проектов этого мало. Для того, чтобы добавить необходимые, прокручиваем все треки вниз. Последним будет окно «Master» . Перетянув в него композицию, появляются дополнительные окна.

Растянуть и уменьшить дорожку трека

С помощью специальных кнопок, запись можно растянуть в длину или ширину. При этом воспроизведение дорожки не изменяется. Функция предназначена для редактирования мельчайших частей композиции, чтобы она звучала более естественно.

Добавление собственного голоса

Теперь возвращаемся в предыдущую область, где будем добавлять «Акапеллу» . Переходим в окно «Трека2» , переименуем его. Для того, чтобы записать собственный голос, достаточно нажать на кнопку «R» и значок записи.

Теперь прослушаем, что получилось. Слышим две композиции вместе. Мне к примеру, хочется услышать, то, что я только что записал. Я в минусе нажимаю значок «M» и звук пропадает.

Вместо записи нового трека, можно воспользоваться заранее подготовленным файлом и просто перетянуть его в окно дорожки «Трек2» , как добавляли первую композицию.

Прослушивая два трека вместе, можем заметить, что один из них заглушает другой. Для этого корректируем их громкость. Один делаем громче и слушаем, что вышло. Если, все равно не нравиться, тогда во втором уменьшаем громкость. Здесь нужно экспериментировать.

Довольно часто «Акапеллу» требуется вставить не в начало, а в середину дорожки например, тогда просто перетягиваем отрывок в нужное место.

Сохранение проекта

Теперь, для того, чтобы сохранить все треки проекта в формат «Mp3» , нажимаем «Сtr+A» . У нас выделяется все дорожки. Нажимаем «File-Export-Multitrack Mixdown-Entire Session» . В появившемся окне нам необходимо выбрать нужный формат и нажать «Ок» .

После сохранения файл будет прослушиваться как единое целое, со всеми примененными эффектами.

Иногда, нам нужно сохранять не все дорожки, а какой-нибудь отрывок. В этом случае мы выделяем нужный отрезок и переходим в «File-Export-Multitrack Mixdown-Time Selection» .

Для того, чтобы соединить все дорожки в одну (микшировать), заходим «Multitrack-Mixdown Session to New File-Entire Session» , а если нужно объединить только выделенную область, тогда «Multitrack-Mixdown Session to New File-Time Selection» .

Многие начинающие пользователи не могут понять разницу между этими двумя способами. В случае экспорта, вы сохраняете файл к себе на компьютер, а во втором случае, он остается в программе и вы продолжаете работу с ним.

Если, у вас не работает выделение дорожки, а вместо этого она перемещается вместе с курсором, вам необходимо зайти в «Edit-Tools» и выбрать там «Time Selection» . После этого проблема исчезнет.

Применение эффектов

Сохраненный последним способом файл попробуем немножечко изменить. Добавим к нему «Эффект Эхо» . Выделяем нужный нам файлик, затем переходим в меню «Effects-Delay and Echo-Echo» .

В появившемся окне видим множество различных настроек. Можно с ними поэкспериментировать или согласиться со стандартными параметрами.

Помимо стандартных эффектов, существует еще масса полезных плагинов, которые легко встраиваются в программу и позволяют расширить ее функции.

И еще, если вы экспериментировали с панелями и рабочей областью, что особо актуально для новичков, вернуться в исходное состояние можно перейдя «Window-Workspace-Reset Classic» .

Компьютерная программа Adobe Audition стала продолжением известного софта под названием Cool Edit. Программа поддерживает практически все известные аудио форматы и входит в программный пакет Adobe Creative Suit. Основной целевой аудиторией стали специалисты в области звукозаписи, последующей постобработки, радиовещания.

Использование Adobe Audition позволяет получить широкий спектр возможностей полноценного звукового редактора, который является прекрасным инструментом для работы с аудио. Звуковая станция дает возможность осуществлять звукозапись в Adobe Audition в мультиканальном режиме. Источниками сигнала для записи может быть практически любое устройство с аудиовыходом: электрогитара , микрофон, плеер и т.д. Качество звучания, которое достигается при помощи данного редактора, способно успешно конкурировать со многими другими наиболее популярными программными решениями.

Как работать с программой Adobe Audition

Основные возможности программы

Начать описание Adobe Audition следует с того, что данное решение имеет очень дружелюбный, простой и понятный интерфейс.

Окно программы Adobe Audition 3.0

Audition включает в себя:

  • возможность работы со всеми современными аудио расширениями;
  • наличие встроенного анализатора спектра;
  • наличие анализатора фазы;
  • измеритель искажений (нелинейных, фазовых и др.);
  • возможность сведения проекта в режиме «мультитрек» с параллельным редактированием каждого отдельного канала;
  • наличие многочисленных эффектов (реверберация , эхо и другие);
  • графический эквалайзер на 30 полос с возможностью гибкой регулировки;
  • наличие параметрического эквалайзера;
  • возможность регулировать фазу, тон и скорость воспроизведения;
  • наличие секвенсора;
  • 3D Stereo Sound;
  • работа с исправлением и удалением дефектов (щелчки, шумоподавление и др.);
  • многодиапазонный аудио конвертер.

Пример работы с Adobe Audition

Версии программы

Ранние версии Adobe Audition (версия программы 1.5) имели очень похожий на Cool Edit интерфейс. Отличия от «материнской» программы заключались в ряде новых добавленных функций. К таким дополнениям можно отнести поддержку технологии ReWire. Эта функция обеспечила возможность одновременной работы Audition вместе с другими звуковыми программами, в которых тоже была реализована поддержка ReWire (Propellerhead Reason и Ableton Live). Последние разработки нашли применение в версии Adobe Audition 3.0, а также в новейшем релизе Adobe Audition CC.

Окно программы Adobe Audition CC

Производитель внес ряд существенных улучшений в новой версии:

  • интерфейс получил поддержку HiDPI;
  • расширения для поддержки видео форматов;
  • модернизация эффекта Speech Volume Leveler;
  • реализация поддержки метаданных iXML;
  • повышение производительности во время воспроизведения видео;
  • чтение файлов Soundbooth;
  • обеспечена поддержка Dolby Digital;
  • возможность настройки каналов;
  • улучшение рабочей среды для взаимодействия с несколькими дорожками;
  • улучшена общая производительность.

Особенности программы

Стоит выделить способность указанной программы Adobe Audition восстанавливать те аудиофайлы, которые были повреждены или искаженны.

Обработку звука возможно производить как в режиме простого редактора, так и в режиме мультитрек. Все настройки можно осуществлять в режиме реального времени.

Версия Adobe Audition 3.0 способна обеспечить возможность многоканального сведению звука, а весь проект можно сводить по принципу мультитрека.

Программа имеет отлично реализованный список эффектов и рабочих инструментов: Echo, Reverb, Flanging, Chorusing, Compression, Limiting, Equalization, Noise Reduction, Click & Pop Reduction, Clip Restoration и т.д. Развитая поддержка DX/VST-плагинов открывает перед пользователем огромный инструментарий, способный оправдать самые смелые ожидания.

Формируем звук и записываем гитару

Пример иллюстрирует работу в Adobe Audition 3.0 с использованием VST-плагина IK Multimedia AmpliTube 2.

Окно плагина IK Multimedia AmpliTube 2

Настройки:

Обращаем внимание на то, что нам понадобится ASIO драйвер звуковой карты.

  1. Подключаем гитару в линию (Line In). Аудиокарта должна быть в режиме записи с линейного входа.
  2. Запускаем программу Audition.
  3. В режиме Wave Editor (не путать с «Мультитрек») открываем Effects — Add/Remove VST Directiry.
  4. Указываем ту папку, куда Вы добавили плагины, и выбираем нужный.
  5. Осуществляем переход в режим Multitrack.
  6. Открываем меню Edit — Audio Hardware Setup.
  7. Делаем выбор из списка драйверов ASIO.
  8. Можно перетянуть на дорожку 1 ранее импортированный файл (это может быть заготовленная минусовка).
  9. В Session Properties учитываем то, что Monitoring нужно установить в Audition Mix.
  10. Smart Input означает то, что обработанный сигнал гитары будет слышен в режимах STOP и RECORD, а Always Input даст возможность слышать обработанный сигнал гитары в PLAY.
  11. Открываем Effects Rack и загружаем в слот нужный плагин.
  12. Далее становится возможным отстроить уровень входного сигнала, выбрать пресеты и настроить звук гитары по Вашему вкусу.
  13. Последним шагом станет инициализация процесса записи и сохранение файла в нужном Вам формате.

Обработку материала можно производить всеми доступными инструментами Audition. Осуществляйте наложение эффектов, экспериментируйте со звуком Вашей гитары для лучшего результата.